Контактный телефон: (057) 764-53-55
Баранник Игорь Матвеевич

В возрасте 12 лет начал заниматься автоспортом (картинг). Первый пробный заезд, который решил его будущее, состоялся на маленькой площадке, по периметру которой стояли автомобили и свободная для езды часть составляла 20 на 60 м в самом ее широком месте, однако она сильно сужалась по краям. Откровенно сказать, экстремальные условия, но беря во внимание, что его отец – Баранник Матвей Семенович – отличный гонщик, Кандидат в Мастера спорта и в соей карьере прошел путь от картинга до гонок на кольцевых машинах, то навыки пилотирования, можно сказать, передались ему с молоком матери. Друзья отца – гонщики, принимающие участие в соревнованиях по автокроссу, получили возможность наблюдать этот заезд и, кажется, остались приятно удивлены.

На своих первых соревнованиях, которые прошли в городе Лозовая (Харьковской области), Баранник Игорь Матвеевич занял 12 место из 20 стартовавших в классе «Кадет». Завершив сезон 1994 года выступлением на традиционных Всеукраинских соревнованиях «Киевская Весна» с 15 результатом из 32 стартовавших пилотов, досрочно пересел в старший по возрасту класс – Популярный-Юноши, одновременно с чем продолжил свои выступления в классе Кадет в сезоне 1995 года. Если в двух словах рассказать о классах, то Кадет – это класс картов, возраст пилотов которого от 8 до 14 лет, машина оснащена двигателем с рабочим объемом 50 см3, имеющим коробку передач (2 передачи). Класс Популярный-Юноши – возраст пилотов 14-16 лет, машина оснащена двигателем с рабочим объемом 125 см3, а ведь для картинга это максимальный объем, мотор имеет коробку передач (от 4 до 6 передач). Так вот ездить в классе Популярный-Юноши Баранник Игорь Матвеевич начал на моторе производства минского завода, который в автомобильных кругах назывался просто – «Макака». Этот двигатель был оснащен 4х ступенчатой коробкой передач и конечно же для первого сезона в новом классе его никто не дорабатывал, чего не скажешь о моторе класса Кадет.

Спортивный сезон 1995 года, воспитывал в нем универсального гонщика, приобретающего максимум «наката» за минимум времени. Баранник Игорь Матвеевич был заявлен в 3х разных классах картов, причем заезды шли один за другим. Въезжая в закрытый парк после заезда, Баранник Игорь Матвеевич лицезрел своего отца со стоящим рядом с ним картом следующего класса, пересаживался в него и ехал дальше. Универсальность заключалась в том что:

На первой машине было 3 педали (сцепление слева, тормоз посередине и газ справа) передачи переключались ручкой, а не рычагом переключения передач как на двух остальных, однако эта ручка находилась там где находится сцепление. Две другие машины имели ручку сцепления и 2 педали (тормоз слева и газ справа).

Только теперь понимая сложность всего происходящего, хотелось бы еще раз поблагодарить Отца, готовящего технику, и Мать, которая всегда беспокоилась за них с Папой, ездила на все соревнования, поддерживая в тяжкую минуту и деля радость в моменты «взлетов». Все автогонщики знают, что такое женское внимание, а уж тем более материнская забота. Лучшим достижением сезона 1995 года было 4 место.

Так Баранник Игорь Матвеевич рос, прогрессировал, и в 3 сезоне начал выигрывать. На кубке Украины 1996 года Баранник Игорь Матвеевич занял 3 место в классе Популярный-Юноши. Это была трудная и одновременно переломная гонка. Стартуя в первой пятерке и вырвавшись 3 в первом повороте, Баранник Игорь Матвеевич ощутил сильный боковой удар и с полтавским гонщиком они оказались за пределами трассы. Выехав обратно одним из последних, провел серию обгонов на трассе и вырвался на 3 место. Догнав в предпоследнем повороте последнего круга второго, имел возможность въехать в меньший радиус и проведя контактную атаку, приехать вторым, но не стал рисковать.

В сезоне 1997 года его пригласили выступать за Киевскую команду «Авиант», сильнейшую команду 1996 года. Баранник Игорь Матвеевич принял это предложение и продолжил защищать уже честь Киева. Сезон 97 года начался чудесно:

1 квалификация, 1 место на 1 этапе, 2 место на 2 этапе, сход на 3 этаепе, 1 место на 4 этапе, сход на 5 этапе по техническим причинам и 3 место на 6 этапе. По рейтингу 1997 года до последних 2х этапов занимал 1 строчку в чемпионате, но сход по техническим причинам на предпоследнем этапе сместил меня на вторую позицию. Сезон окончательно был проигран сходом в последнем этапе, что не позволило стать Чемпионом Украины.

Продолжая ехать за «Авиант» Баранник Игорь Матвеевич был неоднократным призером этапов чемпионатов Украины вплоть до 1999 года.

И, на конец, когда в 1999 году организовался Харьковский спортивный клуб «Лидер» Баранник Игорь Матвеевич перешел в него и начал отстаивать честь родного города!!!

С 2000 года начал заниматься подготовкой спортсменов для спортивного клуба «Лидер». Вырастил 2х Мастеров Спорта и 2х Чемпионов Украины.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

Баранник Игорь Матвеевич 1982 года рождения, начал заниматься автомобильным спортом (картинг) в 1992 г., с 1995 г. выступает за сборную команду Харьковской области и является одним из результативных спортсменов команды. В 1996 г. показав высоки результаты, согласно требованиям ЕСКУ выполнил норматив КМС, становится кандидатом в мастера спорта Украины. С 1997 г. выступает за команду «Авиант» г. Киев, приносит команде очки, по результату спортивного сезона 1997 года команда становится чемпионом Украины.

В 1999 году окончив школу-гимназию № 55, поступает в Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет на автомобильный факультет, награжден почетными грамотами и именной стипендией «Бируля», занесен на общеинститутскую доску «отличников учебы». В 2004 окончил университет с отличием и получил звание магистра-исследователя.

В 1999 году выходит из состава команды «Авиант». Принимает активное участие в создании Харьковской команды, является инициатором создания Харьковского спортивного клуба «Лидер». С1999 г. вице президент спортивного клуба «Лидер», один из результативных гонщиков команды. С 2004 г. технический тренер команды «юношей». Имея большой опыт гонщика и техническими знания, занимается подготовкой пилотов и механиков для команды клуба, ним воспитан Чемпион Украины 2004 г. в первой лиге, Чемпион Украины 2005 г. в национальной лиге.

Обладает хорошими организаторскими способностями, опытный рекламный менеджерй с которым долгие годы сотрудничают известные фирмы.